Опрос: россияне не дооценивают роль ранней диагностики

28.08.2015 14:18

Общероссийская общественная организация "Лига здоровья нации" и компания Philips в рамках социальной инициативы "В ритме сердца" провели масштабное социологическое исследование, посвященное осведомленности россиян о рисках и профилактике болезней сердца и сосудов. 

Опрос проводился во всех регионах страны среди населения старше 35 лет. Перед специалистами стояла задача выяснить, какое количество россиян осведомлены о факторах риска развития ССЗ, признаках и симптомах инфаркта и инсульта, а также знают ли россияне о мерах по профилактике и диагностике нарушений работы кровеносной системы.

По данным Росстата, в России 53,5% летальных исходов приходятся на болезни системы кровообращения. Они занимают первое место в структуре инвалидности и смертности россиян. В свою очередь, осведомленность населения о риске возникновения проблем с сердцем и сосудами и существующих методах профилактики остается низкой. Среди факторов, влияющих на развитие сердечно-сосудистых заболеваний, 58% опрошенных отмечают стресс и недооценивают другие важнейшие факторы, как:

·​ чрезмерное употребление алкоголя (32% опрошенных);

·​ курение (31%);

·​ неправильное питание (29%).

Опрос показал, что 52% респондентов называют боль в груди симптомом инфаркта, однако осведомленность об остальных (одышка, головокружение, ускоренное сердцебиение) остается крайне низкой. 35% опрошенных признались в том, что не могут назвать основные симптомы инфаркта.

Несмотря на то, что большинство респондентов (70%) справедливо считают сердечно-сосудистые заболевания основной причиной смертности, 75% опрошенных утверждают, что никогда не проходили кардиологическое обследование. Такая статистика еще раз говорит о том, россияне не до конца осознают важнейшую роль ранней диагностики в предотвращении развития болезней сердца и сосудов.


Подпишитесь на наш Ютуб-канал!

Результаты исследования показали, что россияне в целом редко прибегают к квалифицированной медицинской помощи в случае возникновения проблем со здоровьем. Лишь 30% опрошенных обращаются к врачу или вызывают скорую помощь, если почувствовали себя нехорошо. Остальные делают выбор в пользу самолечения (74%), консультируются с родственниками и знакомыми (41%) или стараются не обращать внимание на те симптомы, которые их беспокоят (37%). 63% респондентов отметили, что 1 раз в 3 года проходят комплексные обследования, при этом наиболее частыми для визитов врачами остаются терапевт и окулист, а за консультацией к кардиологу обращаются только 34% опрошенных.

Только 35% респондентов оценивают состояние собственного здоровья как «хорошее» и «отличное», из которых 63% составляют мужчины и 37% – женщины. Проведенный опрос еще раз подтвердил, что женщины уделяют здоровью более пристальное внимание: 64% опрошенных представительниц женского пола регулярно измеряют кровяное давление (против 47% среди мужчин), 38% осведомлены о нормах уровня холестерина и контролируют его (против 18% среди мужчин), 43% следят за уровнем сахара в крови (против 21% среди мужчин).

«Инициированное нами Всероссийское исследование демонстрирует, что уровень осведомленности россиян о рисках развития сердечно-сосудистых заболеваний, мерах профилактики и ранней диагностики по-прежнему остается крайне низким, – отмечает Сергей Чирьев, руководитель направления «Кардиология» компании Philips в России и СНГ. – Будучи мировым лидером в разработке решений для здравоохранения, мы чувствуем особую ответственность в деле информирования населения и проводим в России социальную кампанию «В ритме сердца», цель которой – формирование более ответственного отношения к собственному здоровью, профилактике факторов риска и регулярных визитов к врачу».

О компании Royal Philips

Royal Philips (NYSE: PHG, AEX: PHIA) – это международная компания, работающая в индустрии «здоровья и благополучия» и нацеленная на улучшение качества жизни людей путем внедрения значимых инноваций в области здравоохранения, потребительских товаров и световых решений. Штаб-квартира Philips находится в Нидерландах, в 2014 году объем продаж составил 21,4 млрд евро, а в компаниях, входящих в группу Philips, работают 108 000 сотрудников более чем в 100 странах. Компания занимает лидирующие позиции в разработке оборудования для кардиологии, неотложной помощи и медицинского обслуживания на дому, в области энергоэффективных светотехнических решений и инновационных систем освещения, а также электробритв и средств личной гигиены, приборов и средств для ухода за полостью рта.

Пресс-релиз изданию Портал Московская медицина предоставлен пресс-службой компании Philips

Материалы по теме

Астма, рак мочевого пузыря ... Мочеиспускание в бассейне связано с риском для здоровья, уверяют авторы нового исследования. По их мнению, коктейль, состоящий из мочи и хлора,...

Как закодировать от алкоголя один из самых частыхх вопросов, потому что существует стереотип, по которому Россия считается настолько пьющей страной, что занимает по этому...

Новое исследование ученых из  Университета штата Техас (США) , опубликованное в издании Journal of occupational and environmental medicine ( Журнал профессиональной и...

Рост цен на лекарства в Москве не такой заметный, как в целом по России. По информации заместителя руководителя  Федеральной службы государственной статистики (Росстат) Георгия...

Вакцина против гриппа будет действовать на пожилых людей более эффективно если вводить ее утром, делает вывод новое исследование британских ученых, опубликованное в медицинском...

Комментировать