Опрос: россияне не дооценивают роль ранней диагностики

28.08.2015 14:18

Общероссийская общественная организация "Лига здоровья нации" и компания Philips в рамках социальной инициативы "В ритме сердца" провели масштабное социологическое исследование, посвященное осведомленности россиян о рисках и профилактике болезней сердца и сосудов. 

Опрос проводился во всех регионах страны среди населения старше 35 лет. Перед специалистами стояла задача выяснить, какое количество россиян осведомлены о факторах риска развития ССЗ, признаках и симптомах инфаркта и инсульта, а также знают ли россияне о мерах по профилактике и диагностике нарушений работы кровеносной системы.

По данным Росстата, в России 53,5% летальных исходов приходятся на болезни системы кровообращения. Они занимают первое место в структуре инвалидности и смертности россиян. В свою очередь, осведомленность населения о риске возникновения проблем с сердцем и сосудами и существующих методах профилактики остается низкой. Среди факторов, влияющих на развитие сердечно-сосудистых заболеваний, 58% опрошенных отмечают стресс и недооценивают другие важнейшие факторы, как:

·​ чрезмерное употребление алкоголя (32% опрошенных);

·​ курение (31%);

·​ неправильное питание (29%).

Опрос показал, что 52% респондентов называют боль в груди симптомом инфаркта, однако осведомленность об остальных (одышка, головокружение, ускоренное сердцебиение) остается крайне низкой. 35% опрошенных признались в том, что не могут назвать основные симптомы инфаркта.

Несмотря на то, что большинство респондентов (70%) справедливо считают сердечно-сосудистые заболевания основной причиной смертности, 75% опрошенных утверждают, что никогда не проходили кардиологическое обследование. Такая статистика еще раз говорит о том, россияне не до конца осознают важнейшую роль ранней диагностики в предотвращении развития болезней сердца и сосудов.


Подпишитесь на наш Ютуб-канал!

Результаты исследования показали, что россияне в целом редко прибегают к квалифицированной медицинской помощи в случае возникновения проблем со здоровьем. Лишь 30% опрошенных обращаются к врачу или вызывают скорую помощь, если почувствовали себя нехорошо. Остальные делают выбор в пользу самолечения (74%), консультируются с родственниками и знакомыми (41%) или стараются не обращать внимание на те симптомы, которые их беспокоят (37%). 63% респондентов отметили, что 1 раз в 3 года проходят комплексные обследования, при этом наиболее частыми для визитов врачами остаются терапевт и окулист, а за консультацией к кардиологу обращаются только 34% опрошенных.

Только 35% респондентов оценивают состояние собственного здоровья как «хорошее» и «отличное», из которых 63% составляют мужчины и 37% – женщины. Проведенный опрос еще раз подтвердил, что женщины уделяют здоровью более пристальное внимание: 64% опрошенных представительниц женского пола регулярно измеряют кровяное давление (против 47% среди мужчин), 38% осведомлены о нормах уровня холестерина и контролируют его (против 18% среди мужчин), 43% следят за уровнем сахара в крови (против 21% среди мужчин).

«Инициированное нами Всероссийское исследование демонстрирует, что уровень осведомленности россиян о рисках развития сердечно-сосудистых заболеваний, мерах профилактики и ранней диагностики по-прежнему остается крайне низким, – отмечает Сергей Чирьев, руководитель направления «Кардиология» компании Philips в России и СНГ. – Будучи мировым лидером в разработке решений для здравоохранения, мы чувствуем особую ответственность в деле информирования населения и проводим в России социальную кампанию «В ритме сердца», цель которой – формирование более ответственного отношения к собственному здоровью, профилактике факторов риска и регулярных визитов к врачу».

О компании Royal Philips

Royal Philips (NYSE: PHG, AEX: PHIA) – это международная компания, работающая в индустрии «здоровья и благополучия» и нацеленная на улучшение качества жизни людей путем внедрения значимых инноваций в области здравоохранения, потребительских товаров и световых решений. Штаб-квартира Philips находится в Нидерландах, в 2014 году объем продаж составил 21,4 млрд евро, а в компаниях, входящих в группу Philips, работают 108 000 сотрудников более чем в 100 странах. Компания занимает лидирующие позиции в разработке оборудования для кардиологии, неотложной помощи и медицинского обслуживания на дому, в области энергоэффективных светотехнических решений и инновационных систем освещения, а также электробритв и средств личной гигиены, приборов и средств для ухода за полостью рта.

Пресс-релиз изданию Портал Московская медицина предоставлен пресс-службой компании Philips

Материалы по теме

Статья содержит советы о том, как справиться с ежедневными проблемами людям, живущим с недержанием мочи, в том числе консультации как путешествовать с недержанием мочи,...

Избыточное потребление добавленного сахара может оказать катастрофическое влияние на ваше здоровья. Тем не менее, некоторые источники сахара хуже, чем другие, а сладкие напитки...

По данным нового исследования, гигиенические салфетки и лосьоны на основе спиртовых растворов не безвредны - они делают кожу более проницаемой для бисфенола А, широко...

Министерство здравоохранения Московской области подвело промежуточные итоги работы мобильных Центров здоровья. По сообщению пресс-службы министерства, в настоящее время в...

Как Вам такая картина: в один прекрасный день врач в рецепте пишет "шоколад 2 разв в день после еды"? Согласно результатам нового исследования, это возможно. Ученые...

Комментировать