
Исследование экспертов колледжа Дартмута (Великобритания) говорит о том, что телевизионная реклама, в которой показывается еда, непропорционально стимулирует мозг подростков и способствует развитию ожирения.
Распространенность пищевой рекламы и количество подростков с лишним весом резко возросли за последние 30 лет, данное исследование как раз связало количество телевизионных шоу, просматриваемых в детстве, с большим риском ожирения. В частности, немало свидетельств предполагает, что воздействие визуального маркетинга пищевых продуктов способствует потреблению продуктов, которые способствуют ожирению.
Используя функциональную магнитно-резонансную томографию, ученые из Дартмута изучили ответ мозга на два десятка ролика заведений или способов быстрого питания, а также непродовольственных роликов на 12-16-летних подростков с избыточным и здоровым весом. Ролики были встроены в соответствующее по возрасту шоу "Теория Большого Взрыва", поэтому участники эксперимента не знали о цели исследования.
Результаты, опубликованные в последнем номере журнала Cerebral Cortex, показывают, что у всех подростков области мозга, участвующие в фокусе внимания (затылочная доля, предклинья, верхние височные извилины и правый островок) и в обработке информации(прилежащее ядро и орбитофронтальная кора) были активнее при просмотре роликов о продовольствии, чем непродовольственных роликов. Кроме того, тучные подростки показали большую активность мозга в областях, связанных с восприятием вкуса. Самым удивительным открытием было то, что пищевые ролики также активируют область мозга подростков с избыточным весом, которая управляет ртом. Эта область является частью большой сенсорной системы, что важно для обучения и наблюдения.
"Эта находка свидетельствует об интригующей возможности, что подростки с избыточным весом психически имитируют еду во время просмотра роликов про еде," говорит ведущий автор Кристина Рапуано , аспирант из Дартмута . "Эти ответы мозга могут продемонстрировать как всего один фактор влияет на то, чтобы нездоровое пищевое поведение усилилось и превратилось в привычку, которая потенциально препятствуют способности подростка похудеть позже во взрослой жизни."
Подпишитесь на наш Ютуб-канал!
Исследование ученых Дартмута свидетельствует о том, что схема мозга включает высвобождение дофамина и других нейромедиаторов химических веществ, которые связаны с удовольствием и могут привести к аддиктивному поведению.
"Дети и подростки смотрят ежедневно в среднем 13 пищевых роликов, так что не удивительно, что они показывают сильную положительную мотивирующую реакцию. Но новые данные, что эти повышенные реакции соединены с телесными движениями, которые просто выполняют смоделированное мозгом пищевое поведение, предлагают ключ в определении потенциального механизма, что формирует нездоровые привычки в еде" - делают вывод авторы исследования.
Автор: Кристина Бауэр, Портала Московская медицина
Слишком обильное потребление насыщенных жиров способно нарушить функции мозга. Это вывод, канадского исследования, опубликованного в последнем номере журнала...
Уменьшение количества укусов на 20-30% снизит вес на два килограмма в месяц, не меняя состава диеты, согласно недавнему исследованию.
Чтобы похудеть, нужно считать не...
Диета, богатая жирами, в дополнение к проблеме увеличения веса и риска сердечно-сосудистых заболеваний, может оказать влияние на психическое здоровье и привести к...
Первый приз за самый популярный среди детей фрукт (если бы такой учреждался) достался бы яблоку, делает вывод новое исследование.
Яблоки составили почти 20 процентов от...
Взрослые с избыточным весом и ожирением, которые теряют вес с помощью диеты с высоким содержанием белка, начнут лучше спать, согласно новому исследованию специалистов из...
Комментировать