Исследование: мозги подростков слишком восприимчивы к пищевой рекламе

23.05.2015 02:48
Мозги подростков слишком восприимчивы к пищевой рекламе

Исследование экспертов колледжа Дартмута (Великобритания) говорит о том, что телевизионная реклама, в которой показывается еда, непропорционально стимулирует мозг подростков и способствует развитию ожирения.

Распространенность пищевой рекламы и количество подростков с лишним весом  резко возросли за последние 30 лет,  данное исследование как раз связало количество телевизионных шоу, просматриваемых в детстве, с большим риском ожирения. В частности, немало свидетельств предполагает, что воздействие визуального маркетинга пищевых продуктов способствует потреблению продуктов, которые способствуют ожирению.

Используя функциональную магнитно-резонансную томографию, ученые из Дартмута изучили ответ мозга на два десятка ролика заведений или способов быстрого питания, а также  непродовольственных роликов на 12-16-летних подростков с избыточным и здоровым весом. Ролики были встроены в соответствующее по возрасту шоу "Теория Большого Взрыва", поэтому участники эксперимента не знали о цели исследования.

Результаты, опубликованные в последнем номере журнала Cerebral Cortex, показывают, что у всех подростков области мозга, участвующие в фокусе внимания (затылочная доля, предклинья, верхние височные извилины и правый островок) и в обработке информации(прилежащее ядро и орбитофронтальная кора) были активнее при просмотре роликов о продовольствии, чем непродовольственных роликов. Кроме того, тучные подростки показали большую активность мозга в областях, связанных с восприятием вкуса. Самым удивительным открытием было то, что пищевые ролики также активируют область мозга подростков с избыточным весом, которая управляет ртом. Эта область является частью большой сенсорной системы, что важно для обучения и наблюдения.

"Эта находка свидетельствует об интригующей возможности, что  подростки с избыточным весом психически имитируют еду во время просмотра роликов про еде," говорит ведущий автор Кристина Рапуано , аспирант из Дартмута . "Эти ответы мозга могут продемонстрировать как всего один фактор влияет на то, чтобы нездоровое пищевое поведение усилилось и превратилось в привычку, которая потенциально препятствуют способности подростка похудеть позже во взрослой жизни."


Подпишитесь на наш Ютуб-канал!

Исследование ученых Дартмута свидетельствует о том, что схема мозга включает высвобождение дофамина и других нейромедиаторов химических веществ, которые связаны с удовольствием и могут привести к аддиктивному поведению.

"Дети и подростки смотрят ежедневно в среднем 13 пищевых роликов, так что не удивительно, что они показывают сильную положительную мотивирующую реакцию. Но новые данные, что эти повышенные реакции соединены с телесными движениями, которые просто выполняют смоделированное мозгом пищевое поведение, предлагают ключ в определении потенциального механизма, что формирует нездоровые привычки в еде" - делают вывод авторы исследования.

Автор: Кристина Бауэр, Портала Московская медицина

Материалы по теме

Слишком обильное потребление насыщенных жиров способно нарушить функции мозга. Это вывод, канадского исследования, опубликованного в последнем номере журнала...

Уменьшение количества укусов на 20-30% снизит вес на два килограмма в месяц, не меняя состава диеты, согласно недавнему исследованию.

Чтобы похудеть,  нужно считать не...

Диета, богатая жирами, в дополнение к проблеме увеличения веса и  риска сердечно-сосудистых заболеваний, может оказать влияние на психическое здоровье и привести к...

Женщинам больше нравятся мужчины, которые едят определенные продукты - их симпатии не имеют ничего общего с внешним видом мужчины, делает вывод новое исследование учёных из...

Первый приз за самый популярный среди детей фрукт (если бы такой учреждался) достался бы яблоку, делает вывод новое исследование.

Яблоки составили почти 20 процентов от...

Комментировать