Аутизм: повторение практически препятствует обучению

06.10.2015 12:20
Задача для аутистов

Лица с расстройствами аутистического спектра иногда приобретают новое поведение или умение только в определенном контексте, но у них есть трудности с усвоением этих уроков мастерства или информации в новом контексте.

Например, дети с аутизмом могут научиться понимать, что такое собака, если им показывать фотографию собаки и повторять слово "собака" снова и снова. Но если затем учить их, что такое кошка или даже собака другой породы, предыдущее знание словно стирается и ребенок с аутизмом должен научиться осознавать эту информацию с нуля.

Новое исследование, опубликованное в издании Nature Neuroscience, показывает, что обучение людей с расстройствами аутистического спектра воспринимать новую информацию, повторяя ее раз за разом, на самом деле вредит их способности применять полученные знания в других ситуациях. Этот вывод экспертов международной исследовательской группы бросает вызов популярным образовательным подходам, разработанным для аутистов, которые сосредотачиваются на бесконечном повторении. 

"Мы провели несколько систематических исследований  фундаментальных механизмов, с помощью которых больные аутизмом усваивают информацию, а также возможных причин для их ограниченного, атипичного обучения," говорит Марлен Берман, профессор когнитивной неврологии в Университете Карнеги-Меллона. "Наша работа можно сказать только процарапала поверхность явления, до сути которого еще пробираться и пробираться ."

Обучение аутистов на основе повторения снижает эффективность познания

Участникам исследования (люди и аутизмом и без) было предложено повторить расположение трех диагональных линий на горизонтальной плоскости. Обеим группам испытуемых было предложено повторить расположение диагональных линий в течение восьми сессий повседневной практики, при этом проводились измерения скорости и точности. Затем положение линий изменилось, а задача их расположить - осталась такая же.

"Крайне важно было настроить эксперимент таким образом, чтобы мы могли изначально наблюдать обучение людей с аутизмом в ходе простой, хорошо установленной задачи, но затем также задокументировать трудности в передаче знаний в ходе изменений условий эксперимента ," пояснил подробности исследования Дов Саги из института Вейцмана.

Результаты показали, что в течение первых четырех дней - с диагональными линиями на одном месте - обучение было успешным как для аутистов, так и для людей из контрольной группы. Однако, как только расположение диагональных линий изменилось, произошло значительное отличие в результатах. Контрольная группа плавно перешла к изучению нового местоположения линий, а их "производительность" продолжала улучшаться.

В отличие от обычных людей, люди с аутизмом столкнулись с серьезными проблемами и не смогли улучшить свои показатели, а это указывает на то, что аутисты не получили никакой пользы от первоначально опыта. Еще более интересно, что они вообще не смогли понять второе местоположение линий, а также вспомнить первое, демонстрируя тем самым вмешательство в обучение, которые было основано на длительном повторении.


Подпишитесь на наш Ютуб-канал!

"В итоге обучение аутистов стало фиксированным и негибким - а кроме того, оказало неблагоприятное воздействие на их способность к последующему обучению ", сказала Хила Харрис, ведущий автор исследования из Института Вейцмана.

Перерывы в повторении должны быть основой обучения аутистов

Гиперспецификация - так назвали ученые поведение аутистов в ходе повторяющегося обучения. Обойти его - задача, которую они считают необходимым обязательно решить. С новой группой аутистов они повторили тот же эксперимент, но на этот раз ученые иногда меняли окружение диагональных полос и на пятый день группа  эффективно научилась осваивать новое расположение.

"Наш вывод: перерывы в повторении позволяют зрительной системе некоторое время отдохнуть, что помогает людям с аутизмом учиться не просто эффективно, но обобщать информацию," говорит Дэвид Хиджер из Нью-Йоркского университета. "Повторная стимуляция приводит к сенсорной адаптации, которая препятствует обучению и делает обучение специфичные для адаптированных условий. Без адаптации, обучение становится более эффективным и может способствовать умению обобщать."

Исследовательская группа считает, что выводы имеют важные последствия для обучения лиц с аутизмом.

"Люди с аутизмом должны получать знания способами, которые поддерживают или способствуют обобщению, а не методами, которые укрепляют специфику", делает вывод Нэнси Миншей, профессор психиатрии и неврологии из Университета Питтсбурга. "Например, в контексте изучения того, что такое собака, требуется использовать полный спектр примеров собак - это с самого начала включает вариативность и способствует обучению широкой концепции, а не конкретного примера."

Автор: Марина Дворкович, Портал Московская медицина

Материалы по теме

Согласно результатам исследования, проведенного университетом штата Вирджиния в США, потребление йогурта, обогащенного лактобактериями, которые являются своего рода...

Нарушения аутистического спектра влияют почти на 8 миллионов пациентов во всем мире. Комплексная и многофакторная, эта патология обнаруживается уже во время эмбрионального...

В среднем, люди с аутизмом живут на 18 лет меньше, чем "обычный" человек....

Инновационное исследование ученых Университета штата Вермонт показывает, что дети, страдающие аутизмом...

Отцы, которые играют активную роль в воспитании детей с аутизмом, не только способствуют здоровому развитию своих детей, но и улучшают психическое здоровье матерей -...

Комментировать