Аутизм: на чем фокусируется взгляд во время разговора?

05.04.2016 14:23
Аутизм: на чем фокусируется взгляд во время разговора?

Инновационное исследование ученых Университета штата Вермонт показывает, что дети, страдающие аутизмом, фокусируют внимание больше на рот, чем на глаза собеседника, особенно во время эмоциональных разговоров.

Отчет об исследовании, опубликованный в издании Research in Autism Spectrum Disorders, показывает, что дети с нарушениями развития, смотрят больше на рот говорящего, чем на глаза, особенно когда разговор становится эмоциональным. Это первое исследование такого рода, которое использовало инновационную технологию для отслеживания движения глаз во время интерактивного разговора, а результаты его могут повлиять на то, как логопеды будут добиваться результата во время работы с аутистами - статистика говорит, что сегодня 1 из 68 детей борется с социальными, когнитивными и поведенческими проблемами, вызванные аутизмом. 

С помощью системы Mirametrix S2 Eye Tracker и Skype, исследователи сравнили визуальное внимание обычных детей и детей с расстройствами аутистического спектра во время разговора о "приземленных" вещах, которые обычно люди делают по утрам. В ходе беседы разговор становился более эмоциональным, когда требовалось добиться от ребенка нужного поступка. 
"То, что вы говорите, действительно важно для детей с расстройствами аутистического спектра," говорит ведущий автор исследования Тиффани Хатчинс, доцент кафедры коммуникационных наук и расстройств. "Вам нужно просто изменить несколько слов, и вы можете оказать более глубокое воздействие на ребенка через его глаза."

Исследование Хатчинс также показывает, что смещение внимания от глаз ко рту у детей с расстройствами аутистического спектра было связано с более высокой степенью тяжести аутизма, более ограниченной исполнительной функцией и бедными речевыми и интеллектуальными способностями.

Хотя неясно, почему дети с аутизмом смотрят на рот собеседника чаще во время эмоциональных разговоров, Хатчинс теоретизирует, что именно эмоции включают исполнительную функцию. Эмоционально заряженная тема "вероятно пробуждает рабочую память, которая, когда порог превышен, делает рендеринг информации из области глаз особенно сложной," говорит она.

Следовательно, ребенок с аутизмом может начать поиск более доступной информации в другом месте.

Использовать эмоции в общении с аутистами очень тяжело и "походит на вождение в метель", поясняет Хатчинс. "Обычно, когда вы едете в хорошую погоду по знакомой трассе, вы делаете это на автопилоте, но в случае с ребенком-аутистом, разговор, особенно, эмоциональный, больше походит на вождение в метель. В этой ситуации, вы полностью сосредоточены, каждое действие является напряженным. На самом деле, мы обнаружили, что снижение рабочей памяти коррелирует с уменьшением фиксаций глаз, таким образом, рабочая память уменьшается, когда мы видим больше фиксаций на глазах ".

Выводы Хатчинс являются значительными, так как информация глаз может быть более актуальной в разговорах на эмоциях. В результате, дети с расстройствами аутистического спектра упускают свой шанс, чтобы понять взаимосвязь между мимикой и основными мыслями, потому что они пренебрегают обилием социального значения, передающегося глазами, говорит она.


Подпишитесь на наш Ютуб-канал!

"Это, наверное, ситуация, когда бедные становятся беднее," говорит Хатчинс. "Есть много признаков эмоций, таких, как движение бровей в гневе. Это не значит, что у рта нет никакой эмоциональной информации, но во время динамических разговорных обменов, аутист, который обычно не смотрит в глаза, не получает целый ряд сигналов, которые имеет типично развивающийся ребенок ".

В исследование были включены 19 нормально развивающихся детей и 18 детей с диагнозом аутизм в возрасте от шести до 12 лет. Во время разговоров, записанных с помощью Skype, системы слежения за сетчаткой с помощью инфракрасного света, анализировались координаты х и у глазных позиций.

Мы были поражены, что никто до нас еще такого не сделал", говорит Хатчинс." Мы нашли только два других исследования, которые использовали отслеживания глаз, чтобы выяснить степень социального внимания во время реальных разговорах с другими людьми, но ни с аутизмом. Сочетание Skype с базовой технологией отслеживания глаз может многое, я думаю это только наш первый шаг".  

Соавтор исследования Эшли Брайен, аспирант УВМ на момент проведения исследования, в настоящее время работает логопедом в школе в северном Вермонте. Тандем в настоящее время изучает как результаты исследования влияют на то, как дефектологи работают с учениками с расстройствами аутистического спектра. Например, они говорят, что врачи должны думать о последствиях общения с аутистом если смотреть ему пристально в глаза.

"Некоторые программы социальных навыков и многие цели лечения для детей с аутизмом пытаются заставить их инициировать и поддерживать зрительный контакт во время взаимодействия", говорит Хатчинс. Брайен добавляет, что такие последствия подобной практики, как повышенная тревожность, могут оказаться контрпродуктивными. Как говорит Брайен, "некоторые из методов, которые используются для коррекции аутистов, не имеют никаких доказательств положительного эффекта, но мы надеемся изменить эту ситуацию."

Автор: Кристина Бауэр, Портал Московская медицина

Материалы по теме

Лица с расстройствами аутистического спектра иногда приобретают новое поведение или умение только в определенном контексте, но у них есть трудности с усвоением этих уроков...

Способ родов может быть фактором риска развития ожирения. Действительно, новое исследование показывает, что...

В среднем, люди с аутизмом живут на 18 лет меньше, чем "обычный" человек....

Недавнее исследование учёных показало, что многократное повышение температуры во время беременности повышают риск развития расстройств аутистического спектра на 300%!

По...

Согласно новому шведскому исследованию, увеличение в рационе количества жирных кислот омега-3 и омега-6 может улучшить навки чтения у детей.

Давно известно, что омега-3...

Комментировать