Асоциальное поведение и асоциальное расстройство

15.11.2016 12:38
Асоциальное поведение

Асоциальное поведение и асоциальное расстройство личности также известны как социопатия и психопатия.

Асоциальное поведение можно разбить на две составляющие: наличие асоциального (агрессия, непослушание) поведения и отсутствие просоциального (коммуникативность, кооперативность) поведения. Большинство детей проявляет некоторую долю антиобщественного поведения в процессе развития, при этом разные дети демонстрируют индивидуальные уровни просоциального и асоциального поведения. Некоторые дети могут демонстрировать высокие уровни как асоциального, так и просоциального поведения. Другие дети, наоборот, могут демонстрировать низкие уровни обоих типов поведения.

Асоциальное поведение: описание

Асоциальное поведениеВысокие уровни антиобщественного поведения считаются клиническим расстройством. Маленькие дети могут проявлять враждебность по отношению к другим людям, более старшие – лгать, воровать, проявлять агрессивное поведение. Меньшая часть детей с расстройством поведения по мере взросления страдает асоциальным расстройством личности.

Отличительной характеристикой асоциальных детей и подростков является то, что они не проявляют заботу о чувствах других людей или раскаяния за причинение вреда. Анализ антиобщественного поведения детей показывает, что это защитный механизм, который помогает им избежать болезненных ощущений, или избежать беспокойства, вызванного отсутствием контроля над определенной средой.

Антиобщественное поведение может также быть прямой попыткой изменить определенную среду. Социальная теория предполагает, что негативное поведение детей усиливается поведением родителей, воспитателей или сверстников. Ребенок будет применять усвоенное поведение в школе, на улице, дома. По мере того, как ребенок взрослеет, он старается избегать общения с родителями, следовательно, не имеет ухода или надзора и, особенно в подростковом возрасте, имеет все шансы попасть в неприятную ситуацию, нарушить закон и тому подобное.

Психиатры утверждают, что дисциплинарные проблемы и преступность указывают, что асоциальное поведение детей в целом растет. От 30% до 70% детских психиатрических госпитализаций являются связанными с деструктивными поведенческими расстройствами, а количество диагнозов расстройства поведения увеличивается. Небольшой процент асоциальных детей (около трех процентовмальчиков и одного процента девочек) вырастая, становятся взрослыми с асоциальным расстройством личности, а большая их часть страдает от социальных, академических и профессиональных неудач в результате антиобщественного поведения.

Асоциальное поведение у детей

Асоциальное поведениеФакторы, которые способствуют асоциальному поведению конкретного ребенка меняются, но они обычно включают в себя некоторую форму семейных проблем (например, семейные ссоры, суровая или непоследовательная дисциплинарная практика или фактическое жестокое обращение с детьми, проблемы со здоровьем и другое). Синдром дефицита внимания и гиперактивности тесно коррелирует с асоциальным поведением.

Ребенок может проявлять асоциальное поведение в ответ на специфический стрессор (например, смерть одного из родителей или развод) в течение ограниченного периода времени, но это не считается психическим состоянием. Дети и подростки с асоциальными проблемами поведения имеют повышенный риск несчастных случаев, неуспеваемости в школе, раннего алкоголизма и употребления психоактивных веществ, самоубийства и преступного поведения. Элементы умеренной асоциальной личности могут быть установлены еще в детском саду. Асоциальные дети показывают высокий уровень признаков импульсивности, одобрения со стороны других детей. Тем не менее, асоциальные дети имеют низкую самооценку.

Асоциальное расстройство личности у взрослых

Асоциальное поведениеВзрослые с асоциальным расстройством личности удовлетворяют, по крайней мере, трем из следующих условиям:

  1. Не соответствие социальным нормам, частое выполнение незаконных действий, манипулирование другими людьми, часто для того, чтобы получить деньги, секс, наркотики.
  2. Импульсивность или агрессия, проявление полного пренебрежения к безопасности себя или других, превышение скорости на автомобиле, безответственное поведение.

  3. Подпишитесь на наш Ютуб-канал!
  4. Отсутствие раскаяния за причиненный вред или свое поведение.

Взрослые с диагнозом асоциальное расстройство личности демонстрируют некоторые из своих собственных чувств вне презрения к другим. Асоциальное расстройство личности часто связывают с физическим или сексуальным насилием в детстве, неврологическими расстройствами (которые часто не диагностируются), и низким IQ. Если один из родителей имеет асоциальное расстройство личности или проблемы с наркотиками, ребенок может быть более склонен к развитию заболевания. Асоциальное расстройство личности ассоциируется с низким социально-экономическим статусом в городских условиях.

Диагностика и лечение асоциального поведения

Асоциальное поведениеПри появлении симптомов асоциального поведения, ребенок должен быть доставлен в больницу и осмотрен врачом как можно скорее для оценки и возможного оказания психиатрической профессиональной медицинской помощи. Если ребенок имеет мысли о членовредительстве или самоубийстве, если он демонстрирует поведение, которое ставит под сомнение его личную безопасность или безопасность других людей, следует не откладывая обратиться за профессиональной помощью к специалисту.

Асоциальное поведение и другие асоциальные расстройства могут быть диагностированы педиатром, школьным психологом, психиатром или психологом в больнице. Всесторонняя оценка ребенка в идеале должна включать в себя беседу с ребенком и родителями, полную социальную и медицинскую историю, обзор образовательных документов, когнитивную оценку, а также психиатрические тесты.

Лечение асоциального поведения

Асоциальное поведениеНаиболее важные цели лечения асоциального поведения включают в себя анализ и описание реальных проблем поведения отдельного ребенка, и эффективные методы лечения, включая позитивные модели поведения, которые должны быть приняты за основу. В тяжелых случаях для управления поведением, но не в качестве замены терапии, используются лекарства. Ребенок, который испытывает вспышки гнева, может хорошо реагировать на лекарства.

В идеале, с ребенком и родителями должна работать междисциплинарная группа учителей, социальных работников, а также методистов. Во многих случаях родители сами нуждаются в интенсивном обучении по моделированию и армированию соответствующего поведения их ребенка, а также в обеспечении надлежащей дисциплины для предотвращения ненадлежащего поведения.

Различные методы могут быть использованы для обеспечения социальных навыков, но с диагнозом антиобщественных расстройств наиболее эффективны методы системной терапии, призванные решить проблему коммуникации ребенка в семье или группе сверстников. Методы включают моделирование, ролевые игры, корректирующую обратную связь и усилительные системы. Независимо от используемого метода, уровень познавательного и эмоционального развития ребенка часто определяет успех лечения.

Автор статьи: Валерий Викторов, «Портал Московская медицина»©

Отказ от ответственности: Информация, представленная в этой статье про асоциальное поведение, предназначена только для информирования читателя. Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником.

Лечебные учреждения по этой проблеме

Детская стоматологическая поликлиника №10 Москвы расположена на территории района Аэропорт. Здесь оказывается стоматологическая помощь детям и подросткам до 18 лет.

Женская консультация при ГКБ №70 является одной из самых круцпных консультаций в Москве. Она обслуживает 15 акушерско-гинекологических участков.

Детская стоматологическая поликлиника №16 Москвы оказывает профильные услуги детям от рождения до 18 лет.

Отделения детской стоматологической поликлиникиа №16 Москвы:

Материалы по теме

Расстройство адаптации является общим термином для нескольких психических состояний, характеризующихся заметными поведенческими и эмоциональными симптомами. Для того, чтобы...

Застенчивость является психологическим состоянием, которое заставляет человека чувствовать дискомфорт в социальных ситуациях и мешает осуществлению того или иного, либо...

Самооценка считается важным компонентом эмоционального здоровья и включает в себя как уверенность в себе, так и самовосприятие. Так люди воспринимают себя и свою самоценность....

Награда за хорошее поведение является одной из моделей, которая положительно влияет на поведение детей. Такая техника используется в семье, в детском саду или в школе. При этом...

Истерики у детей – эпизоды крайнего гнева и разочарования, характеризующиеся плачем, криками, движениями тела, в том числе бросанием вещей, падениями на пол и тому подобное....

Комментировать