Потребление фаст-фуда связано с оценками в школе

22.12.2014 20:54
фаст-фуд влияет на успеваемость в школе

Количество фаст-фуда, которое потребляют дети, связано с тем, как они учатся в школе. Исследователи Университета штата Огайо обнаружили, что чем чаще дети питались фаст-фудом в пятом классе, тем хуже были их успехи в чтении, математике и общем тестировании в восьмом классе.

"Знания школьников, которые употребляли фаст-фуд, оказались на 20 процентов меньше, чем у тех, кто не ел ничего из заведений быстрого питания," сказала Келли Партель, ведущий автор исследования и доцент кафедры гуманитарных наук в Университете штата Огайо. "Давно известно, что потребление фаст-фуда связано с детским ожирением, но проблемы на этом не заканчиваются, теперь появились доказательства того, что слишком много фаст-фуда вредит успехам детей ."

Результаты тестирования оставались негативными даже после того, как исследователи приняли во внимание целый ряд других факторов, которые могут объяснить слабую успеваемость, такие как время просмотра телевизора, социально-экономический статус семьи, особенности окружения и т.д.

"Мы пошли очень далеко, в решении принять во внимание все известные факторы, которые могли бы быть задействованы в том, как хорошо дети усваивают школьную программу", уверена руководитель исследования.

Исследование, в ходе которого были протестированы 11740 школьников с 5 по 8 классы, проводилось совместно с Университетом штата Техас в Остине, результаты исследования опубликованы на днях в "Журнале клинической педиатрии". Данные брались в Национальном центре статистики в области образования США.

"Потребление фаст-фуда оказалось достаточно высоким для большинства школьников," сказал Партель. Только менее трети детей (29 процентов) не употребляли фаст-фуд в течение недели, 10 процентов ели фаст-фуд каждый день, а еще 10 процентов ели 3-4 раза в неделю. Чуть более половины детей ели фаст-фуд от 1 до 3 раз в неделю.

Дети, которые потребляли фаст-фуд 3-4 раза в неделю или каждый день, показали значительно более низкие уровни знаний во всех областях по сравнению с детьми, которые не употребляли фаст-фуд. Однако, школьники, которые ели фаст-фуд только один-три раза в неделю имели более низкий академический рост по сравнению с теми, кто отказывается от него, в только на одной дисциплине - математике.


Подпишитесь на наш Ютуб-канал!

"Мы не говорим, что родители никогда не должны кормить своих детей фаст-фудом, но эти результаты показывают, что потребление фаст-фуда должно быть ограничено, насколько это возможно", считает ученый.

Руководитель исследования подчеркнула, что ее работа не утверждает, что только потребление фаст-фуда вызывает низкую академическую успеваемость, однако, в управление всеми возможными причинами плохой успеваемости школьников, теперь должен входить и контроль за их пищевыми привычками.

По словам ученых, новое исследование не может сказать, почему потребление фаст-фуда связано с успеваемостью в младших классах. Но другие исследования выяснили, что фаст-фуду не хватает определенных питательных веществ, особенно железа, которые помогают когнитивному развитию. Кроме того, диеты с высоким содержанием жиров и сахара - по аналогии с блюдами из фаст-фуд - влияют на  непосредственные процессы памяти и обучения.

Автор статьи: Кристина Бауэр, "Московская медицина"

Материалы по теме

Для борьбы со старением у людей, исследователи изучают секреты долголетия ежей - эти морские животные способны регенерировать свои ткани.

Какой секрет морских ежей...

Американская актриса Анджелина Джоли подверглась операции по удалению яичников и...

Вдох, выдох ...Когда процесс глубокий, сильный и длительный, его называют вздох. Это физическое действие с довольно негативным оттенком, поскольку оно часто связано с...

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 19 января 2015 выпустила "Глобальный доклад о неинфекционных заболеваниях в 2014 году". Согласно...

Мускулистые стройные ноги, подтянутые ягодицы помогают сохранить здоровье мозга, делает вывод новое исследование британских ученых.

Приседания, ножницы, махи... Кому из...

Комментировать