Как дисциплинировать ребенка с аутизмом

08.06.2014 22:51
Как дисциплинировать ребенка с аутизмом

Расстройства аутистического спектра затрагивают приблизительно 1 из 150 человек, при этом количество диагнозов аутизм, ежегодно увеличивается. Расстройства аутистического спектра варьируются от легкой до тяжелой формы. Поскольку все больше детей с диагнозом аутизм идет в школу, родителям и педагогам потребуется дополнительная информация и обучение тому, как управлять сложным поведением, которое характерно для детей-аутистов. Некоторые из симптомов аутистического спектра включают чрезвычайную жесткость, плохие социальные навыки, нарушения в невербальной коммуникации, вовлечение в ограничительные модели поведения и ограниченный интерес объектами. Дисциплинировать ребенка с аутизмом необходимо еще и потому, что такие интенсивные поведения, такие как приступы гнева или эпизоды ярости, обычно сопровождают поведение многих детей с аутизмом.  Вмешательства и закономерности дисциплины, которые являются специфическими для аутичного ребенка, были определены как эффективное по нескольким настройкам.

Дисциплинарные вмешательства для детей с аутизмом

1
Используйте прямые вербальные сообщения в спокойном, нейтральном тоне. Назовите ребенка по имени и дайте короткие, простые команды без предоставления возможности выбора.  Это позволит дисциплинировать детей с аутизмом, так как аутисты очень буквальны и конкретны в общении и не понимают тонких социальных сигналов, таких как повышенный голос, ирония, мимика и жесты. Стандартный выбор оценок поведения, понятный для обычных детей, для аутиста может быть невероятно огромным, что его только запутает.  
2
Избегайте конфронтации и борьбы за власть. Люди аутичного спектра, как правило, одержимы или "застревают" на одной вещи. Если идет борьба за власть, ребенок становится более активным и принципиально пытается  "перетянуть шпагат".  Подобное может привести к быстрой эскалации негативного поведения, такому как приступы гнева или агрессивное поведение.

3
Обеспечить ожидания и предсказуемые последствия для поведения. Аутичные дети жаждут иметь внешнюю процедуру структурирования жизни, потому что они, как правило, не в состоянии обеспечить ею себя сами. Переходы и изменения очень трудно переносятся аутистами, и вы всегда должны планировать их поведение. Помните, что сами себя дети с аутизмом дисциплинировать не могут.

4
Усилить совместимое поведение и избежать несоблюдения. Определите функцию поведения. Аутисты ищут социальное взаимодействие и внимание отрицательным и неподобающим образом. Ограничьте взаимодействие и остановите все запросы во время интенсивного поведения. Наградой будет низкая интенсивность и желаемое поведение детей с аутизмом.

5
Будьте активны, но не реагируйте. Используйте меры для предотвращения эскалации нежелательного поведения до его совершения, предоставляя структурированную среду, избегая значительных триггеров и минимизируя несущественные запросы и споры. Разрешите аутисту скрываться в его любимом месте, если это необходимо, чтобы успокоить и в итоге дисциплинировать ребенка.

  
Интересное в медицине
Лечебные учреждения по этой проблеме

Московская психиатрическая клиническая больница № 12 основана в 1914 году и называлась в прошлом веке психоневрологическая больница «Стрешнево».

Московская психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева известна еще как московская городская психиатрическая больница на Канатчиковой даче, она с 1922 по 1994 носила имя П.П. Кащенко.

Интересное в медицине
Материалы по теме

Совершенно неожиданно вы можете обнаружить, что у ваших родственников или знакомых растет ребенок-аутист. Не стоит заносить такую семью в изгои, число больных детей аутизмом во...

Детское дезинтегративное расстройство – расстройство развития, напоминающее аутизм. Оно характеризуется как минимум двумя годами нормального развития, за которым следуют потеря...

Ученые разработали приложение для смартфона, которое может отслеживать движения глаз и, таким образом, менее чем за минуту определить, есть ли у ребенка признаки расстройства...

Новое исследование показало, что дефицит витамина Д во время беременности связан с повышенным риском развития аутизма у детей. Результаты исследования были опубликованы в...

По мнению учёных, уже в возрасте до года, МРТ головного мозга способно обнаружить изменения в мозгу ребенка, которые являются маркером аутизма.

...