Ученые выяснили, что логотип Apple не запоминается

29.03.2015 15:55
Каким помнят люди логотип Apple

Наверное, это так просто - нарисовать по памяти вездесущий логотип Apple? Как выясняется - нет! Мы совершенно не замечаем многое из того, что мы видим постоянно, делает вывод исследование психологов из Университета Калифорнии (Лос-Анджелес).

Согласно отчету нового исследования, опубликованного в последнем номере ежеквартального журнала "Экспериментальная психология", ученые UCLA обнаружили, что почти никто из обладателей электронных устройств от Apple не cмог по памяти правильно нарисовать логотип своей любимой компании. Из 85 студентов бакалавриата Лос-Анджелеса, только один правильно воспроизвел логотип Apple, когда исследователи попросили сделать это на чистом листе бумаги. Менее половины студентов правильно определили фактическую составляющую логотипа Apple, когда он был показаны среди целого ряда аналогичных, но слегка видоизмененных логотипов.

Среди участников эксперимента, 52 человека использовали смартфоны и планшеты Apple, 10 пользовались ПК и 23 студента имели в своем арсенале все девайсы компании - но результаты не отличались между владельцами мобильных устройств от Apple и пользователями ПК.

Оригинальный логотип Apple

Как это может быть, учитывая, что логотипы предназначены для простого быстрого запоминания и визуального отличия от конкурентов, а логотип компании Apple является одним из самых узнаваемых и дорогих в мире?!

"Люди с трудом выбирали правильный логотип, даже когда он находился прямо перед их глазами," рассказывает Алан Кастел, адъюнкт-профессор психологии в Калифорнийском университете и старший автор исследования. Кстати, в 2012 года Алан провел исследование в ходе которого он показал, что большинство людей не знают, где в их офисе находится ярко-красный огнетушитель, хотя они проходили мимо него сотни и тысячи раз.

Объяснение феномена может быть в том, что наш мозг научился не важно помнить конкретные детали. Эффективной системе памяти не требуется хранить информацию о логотипах, за исключением, возможно, тех деталей, которые, например, отличают продукцию от конкурентной или контрафактной, делают вывод исследователи.


Подпишитесь на наш Ютуб-канал!

Некоторые предыдущие исследования показали, что большинство людей имеют плохую память о других предметах, с которыми которые они сталкиваются ежедневно или почти ежедневно, в том числе это касается компьютерных клавиатур (даже опытные машинистки испытывают трудности с описанием стандартной к

лавиатуры), металлических и бумажных денег и дорожных знаков.

Кстати, так называемая "народная память" оказалась ничуть не лучше индивидуальной. Совместное решение задачи даже для очень общих объектов, оказалось гораздо сложнее, чем это принято считать", говорится в отчете об исследовании.

А можете ли вы правильно распознать логотип знаменитой корпорации? Попробуйте и сравните с оригиналом!

Автор: Кристина Бауэр, "Московская медицина"

Материалы по теме

Не зря говорят "как много в этом взгляде"! Когда люди и собаки смотрят друг другу в глаза, уровень окситоцина, гормона любви, доверия и радости, резко возрастает в их мозгу и...

Для Поколения Z и даже Поколения Y совершенно невозможно представить себе жизнь без Facebook, Instagram, Snapchat и Twitter. Чтобы остаться в поколение Z, то есть до подростков...

Люди, которые постоянно грызут ногти или имеют другие типы повторяющихся действий, сосредоточенных на теле, согласно результатам исследования, опубликованного в последнем...

Стресс окружающих людей взаимодействует с нашим мозгом так же, как и наш собственный стресс.

По данным исследования, опубликованном медицинским журналом Nature...

Страх, гнев, отвращение, печаль, радость и удивление - далеко не все эмоции, которые есть у человека. Новое исследование учёных обнаружило сразу 27 эмоций!

До последнего...

Комментировать