Кохлеарный имплант: глухие дети учат слова быстрее здоровых

25.01.2018 12:08
Ребенок с кохлеарным имплантом

Ученые выяснили, что глухие дети с кохлеарными имплантами обучаются словам быстрее, чем дети с нормальным слухом. Это связано с тем, что их мозг более развит к тому моменту, когда он впервые услышал речь. 

Глухие дети после установки кохлеарного импланта учат слова быстрее, чем дети с нормальным слухом. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в Медицинском центре Университета в Дрездене, Германия. Доклад об исследовании был опубликован в журнале Scientific Reports (полный отчет на  nature.com/articles/s41598-017-18852-3).

Кохлеарные имплантаты принимают звук, преобразовывают его в электрические импульсы и посылают эти импульсы непосредственно на слуховой нерв, таким образом восстановливая слух. Устрйство, как правило, имплантируется детям в возрасте от 1 до 4-х лет.

Ученые на протяжении года изучали 32 ребенка с кохлеарными имплантами в обоих ушах. Им показывали изображения, связанные с произнесенными словами, которые соответствовали картинке или нет. В экспериментах было два типа семантического несоответствия: между категориями (например, «волк» - «автомобиль») и внутри категории (например, «волк» - «медведь»). 

Электроэнцефалографические ответы были записаны после 12, 18 и 24 месяцев использования имплантатов: большинство детей продемонстрировали семантическую связь в виде так называемого эффекта N400 уже через 12 месяцев после установки кохлеарных имплантов, даже если их опыт восприятия речи опирался исключительно на имплантат. Это немного раньше, чем у детей с нормальным слухом и с тем же опытом вербального общения.  Данный факт позволил ученым предположить, что дети с более зрелыми познавательными способностями быстрее изучают язык.

Причина этого факта может быть в том, что дети с кохлеарными имплантами начинают постигать смысл слов в старшем возрасте, при этом в силу этой разницы в возрасте их познавательные способности являются более зрелыми. Характерно, что они не просто догоняют сверстников, но и обходят их в аспекте запоминания слов и понимания их смысла. Действительно, ребенок с нормальным слухом познает такие аспекты языка, как ритм и смысл от рождения, и даже в утробе матери. Ученые считают, что результаты исследований детей с кохлеарными имплантами могут быть использованы, чтобы помочь понять общий процесс усвоения языка - и не только родного.

Автор: Кристина Бауэр, Портал Московская медицина

Материалы по теме

Бабушки и дедушки, которые помогают и поддерживают отношения со своими внуками, живут дольше, чем те, которые этого не делают, свидетельствуют результаты нового исследования...

Согласно новому исследованию, боковые стекла автомобилей не защищают от ультрафиолетовых лучей. Поэтому ученые советуют автомобилистам использовать солнцезащитный крем ......

Недавнее международное исследование побочных эфектов лекарств против бессонницы, таких как Ксанакс (Xanax) или Валиум, выявило, что их прием может увеличить риск развития рака...

Исследователи Каролинского института (Стокгольм, Швеция) провели эпидемиологическое исследование причин аутизма. По данным отчета, опубликованного в медицинском журнале...

Одно из заболеваний, которыми страдают беременные женщины —...

Комментировать