Кохлеарный имплант: глухие дети учат слова быстрее здоровых

25.01.2018 12:08
Ребенок с кохлеарным имплантом

Ученые выяснили, что глухие дети с кохлеарными имплантами обучаются словам быстрее, чем дети с нормальным слухом. Это связано с тем, что их мозг более развит к тому моменту, когда он впервые услышал речь. 

Глухие дети после установки кохлеарного импланта учат слова быстрее, чем дети с нормальным слухом. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в Медицинском центре Университета в Дрездене, Германия. Доклад об исследовании был опубликован в журнале Scientific Reports (полный отчет на  nature.com/articles/s41598-017-18852-3).

Кохлеарные имплантаты принимают звук, преобразовывают его в электрические импульсы и посылают эти импульсы непосредственно на слуховой нерв, таким образом восстановливая слух. Устрйство, как правило, имплантируется детям в возрасте от 1 до 4-х лет.

Ученые на протяжении года изучали 32 ребенка с кохлеарными имплантами в обоих ушах. Им показывали изображения, связанные с произнесенными словами, которые соответствовали картинке или нет. В экспериментах было два типа семантического несоответствия: между категориями (например, «волк» - «автомобиль») и внутри категории (например, «волк» - «медведь»). 

Электроэнцефалографические ответы были записаны после 12, 18 и 24 месяцев использования имплантатов: большинство детей продемонстрировали семантическую связь в виде так называемого эффекта N400 уже через 12 месяцев после установки кохлеарных имплантов, даже если их опыт восприятия речи опирался исключительно на имплантат. Это немного раньше, чем у детей с нормальным слухом и с тем же опытом вербального общения.  Данный факт позволил ученым предположить, что дети с более зрелыми познавательными способностями быстрее изучают язык.

Причина этого факта может быть в том, что дети с кохлеарными имплантами начинают постигать смысл слов в старшем возрасте, при этом в силу этой разницы в возрасте их познавательные способности являются более зрелыми. Характерно, что они не просто догоняют сверстников, но и обходят их в аспекте запоминания слов и понимания их смысла. Действительно, ребенок с нормальным слухом познает такие аспекты языка, как ритм и смысл от рождения, и даже в утробе матери. Ученые считают, что результаты исследований детей с кохлеарными имплантами могут быть использованы, чтобы помочь понять общий процесс усвоения языка - и не только родного.

Автор: Кристина Бауэр, Портал Московская медицина

Материалы по теме

Ученые разработали метод восстановления зубной эмали после ее разрушения! Однако сохраняйте спокойствие, некоторые ограничения прискорбны, и этот метод еще не был проверен на...

Новое исследование учёных из Университета Эмори показывает, что химическое вещество в слизи южно-индийских лягушек способно убить некоторые штаммы вируса гриппа. Потребуется...

Важное открытие почему потребление зелени полезно для здоровья сделали ученые из Австралии и Великобритании: зеленые листовые овощи содержат необычный серосодержащий сахар,...

Согласно недавнему исследованию корейский ученых, антибактериальное мыло и антибактериальные растворы удаляют с рук не больше бактерий, чем обычное мыло.

...

Голландские учёные обнаружили семь генов, которые могут быть связаны с бессонницей. Эти гены также участвуют в развитии такого заболевания, как синдром беспокойных ног.

...

Комментировать