Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, что россияне позитивно относятся к отечественной системе здравоохранения, при этом поддерживают реформы в медицине и понимают сложности, которые еще имеются в отрасли. Такой позитивный вывод был сделан в ходе исследования на основе опроса более 5 000 респондентов из числа городского и сельского населения в 7 федеральных округах (погрешность менее 1,5%).
32 процента опрошенных выразили уверенность, что ситуация в российском здравоохранении улучшается, а 44% респондентов положительно оценили состояние российской системы здравоохранения в целом. Наибольшее удовлетворение высказали молодые участники опроса.
Самыми значительными положительными изменениями опрошенные считают появление нового оборудования, повышение доступности высокотехнологичной помощи, развитие дистанционных методов записи на прием к врачу, а также повышение заработной платы медиков.
Основными проблемами российской медицины, по мнению респондентов ВЦИОМ, являются очереди, трудности с записью на прием, а также нехватка специалистов, что ведет к чрезмерной нагрузке на врачей и снижает качество помощи.
Исследование ВЦИОМ выявило, что россияне довольны реализуемой Министерством здравоохранения программой диспансеризации. Большинство респондентов выражают согласие с необходимостью для всех категорий граждан проходить диспансеризацию или регулярные профилактические осмотры (71%) в ежегодном режиме (56%). При этом 58% отмечают, что лично проходят диспансеризацию или регулярные профилактические осмотры не реже одного раза в 4 года (из них 34 % ежегодно). Декларируемый уровень готовности проходить ежегодно диспансеризацию на бесплатной основе достаточно высокий – 69%.
При оценке медицинских учреждений разного типа федеральные медицинские учреждения получали положительные отзывы в 67% случаев, региональные медицинские организации – почти в 50% случаев. Одними из наиболее важных показателей оценки работы медицинского учреждения с точки зрения населения являются наличие врачей-специалистов, доброжелательное отношение к пациентам, современное оборудование и несложность записи на прием.
Подпишитесь на наш Ютуб-канал!
При оценке отдельных критериев оказания услуг в медицинских учреждениях практически все параметры (12 из 13) получили положительные оценки (доля оценок 4 и 5 баллов колеблется в пределах 48-67%). Наименьшую удовлетворенность респонденты высказывали относительно времени ожидания медицинской помощи – данным параметром довольны только 36%. Однако этот показатель варьируется: в федеральных центрах он составляет около 60%.
В общем, ВЦИОМ отмечает, что не смотря на имеющиеся недостатки в медицинском обслуживании, россияне отмечают положительные сдвиги в общественном здравоохранении, которые являются результатом предпринимаемых государством, и высказывают большую удовлетворенность системой здравоохранения.
Автор: Игорь Миркулис
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения ( сокращенно Росздравнадзор) обнародовала официальный релиз о правах пациентов на получение обезболивающих препаратов....
20 июня из Москвы в Санкт-Петербург стартует smart-пробег. Это необычный автопробег: он призван привлечь внимание к проблемам лечения рака. Мероприятие поддерживают как...
В сентябре 2015 года врачи начнут получать образовательные сертификаты для повышения квалификации, а с января 2016 года врачи будут проходить аккредитацию по направлениям и...
Гигантский вирус, чей возраст превышает 30000 лет, был обнаружен в Сибири, в соответствии с докладом о новым исследовании, опубликованном в Трудах Национальной академии наук (...
Москва, Россия – Группа компаний (ГК) «Эксперт», одна из ведущих российских сетей медицинских центров и клиник с самым большим территориальным покрытием, и компания Philips,...
Комментировать