ОНФ добился решения 550 проблем качества работы более 250 поликлиник

18.12.2017 19:17
Проект ОНФ «Народная оценка качества»

Проект ОНФ «Народная оценка качества» добился решения 550 проблем качества работы более 250 поликлиник страны!

Активисты Общероссийского народного фронда на площадке Форума Действий «Медицина будущего: здравоСохранение» представили результаты проекта «Народная оценка качества». Проект стартовал в апреле 2017 года в рамках мониторинга исполнения майского указа Президента РФ № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Ключевая задача проекта ОНФ - содействие формированию обратной связи между потребителями и руководителями организаций, а также органами власти по вопросам качества работы учреждений социальной сферы.

За время действия проекта на сайте narocenka.ru 22 тысячи человек оценили качество работы более 2 600 организаций социальной сферы. На основании аргументированных претензий активисты ОНФ посещали проблемные учреждения и добивались от органов власти устранения выявленных недостатков. Всего было проведено более 1 900 рейдов в учреждениях социальной сферы, из них 1 200 в поликлиниках.

К обсуждению вариантов решения проблем эксперты Народного фронта в каждом регионе привлекали представителей общественности, профсообщества, СМИ, руководителей проверяемых организаций и органов власти. В результате удалось устранить 550 проблем в работе 250 поликлиник. В 27% случаях активисты добились улучшения комфортности условий пребывания, в 23% - организации приема врачей, в 22% - стало проще и удобнее записаться на прием, в 16% - удалось повысить доступность поликлиники для инвалидов, в 7% - была обеспечена своевременная закупка расходных материалов, и 5% составили другие мероприятия по повышению качества работы медучреждений.

«Проект «Народная оценка качества» положил начало формированию обратной связи пациентов и руководителей поликлиник, региональных министерств здравоохранения. Если раньше главврач или местный минздрав не замечали, по их мнению, таких «мелочей», как огромные очереди, невозможность записаться к врачу по Интернету и т.д., то наш проект помог им увидеть волнующие граждан проблемы. Мы ставим перед управленцами задачи, добиваемся решения и контролируем результат. Именно поэтому за 8 месяцев проекта в более чем 250 поликлиниках произошли качественные изменения», - отметил в своем выступлении на «Форуме Действий» координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов.

Присутствующее на площадке Форума региональные активисты поделились успешными результатами проекта: создание дополнительных окон в регистратуре, условий для маломобильных граждан, маршрутизаций потока пациентов и т.д. По мнению экспертов ОНФ, крайне важно тиражировать в СМИ лучшие практики. Для отстающих – это мощный стимул и отличный пример, как может быть.

Координатор проекта НОК Иркутской области Александр Якубовский рассказал, что в 6-й детской поликлинике Иркутска, перераспределив кабинеты врачей на этажах, удалось ликвидировать скопления пациентов на первом этаже. Еще в одной городской поликлинике №15 установили навесы для детских колясок и восстановили работу кнопки вызова помощника для маломобильных граждан.

Координатор проекта НОК Саратовской области Тимур Савинов сообщил о проведении ремонта здания, организации открытой регистратуры, установки дополнительных мест ожидания и понятной навигации в детской городской поликлинике № 2. В ГУЗ «СГДП № 8» был организован разнос амбулаторных карт работниками регистратуры согласно предварительной записи пациентов и установлена крытая площадка для детских колясок. В ГУЗ «СГП № 4» проведен демонтаж автомата по продаже бахил и размещена информация о выдаче бахил бесплатно.

Активисты ОНФ Омской области добились выделения в детских поликлиниках комнат матери и ребенка. Об этом доложил координатор НОК Дмитрий Потопольский. Так же он отметил, в «Калачинской ЦРБ» начат ремонт магнитно-резонансного томографа, который был неисправен в течение двух лет.

«Проект «Народная оценка качества» показал руководству поликлиник, что большинство проблем, которые тревожат граждан, можно решить в рамках грамотных управленческий действий. Для их реализации не требуются серьезных ресурсов. Эффективная организация процессов внутри поликлиники способствует значительному повышению качества работы, соответственно, и уровня оказания услуг населению» - рассказал участникам «Форума Действий» координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

Предложенные экспертами ОНФ рекомендации были отражены в недавно принятом законе о совершенствовании независимой оценки оказания услуг учреждениями социальной сферы.

Общероссийский народный фронт считает, что необходимо продолжать работу по формированию механизмов эффективной обратной связи граждан с государством, и будет держать на контроле исполнение поручений Президента РФ.

Портал Московская медицина, по информации пресс-службы ОНФ

Материалы по теме

В Казани на базе образовательного центра высоких медицинских технологий открыт Институт Энергии - первый обучающий курс по применению энергетического оборудования в хирургии....

В преддверии новогодних праздников в Государственном Кремлевском дворце прошла торжественная церемония награждения победителей Премии «Народная Марка 2017» – «Марка № 1 в...

Первый в России инновационный МРТ-комплекс для онкологии начал функционировать в Воронежском областном клиническом онкологическом диспансере. Специализированная цифровая...

Москва, Россия – Группа компаний (ГК) «Эксперт», одна из ведущих российских сетей медицинских центров и клиник с самым большим территориальным покрытием, и компания Philips,...

Москва, 28 мая – Сегодня изучение рака и разработка инновационных способов его лечения являются приоритетными направлениями для большинства стран. Представители научного...

Комментировать