Москва совершенствует систему оказания скорой и неотложной медицинской помощи

09.12.2016 09:52
Фото: "Скорая помощь"

В Зеленоградском административном округе Москвы на базе окружной подстанции скорой медицинской помощи стартовал пилотный проект по организации совместной работы бригад скорой и неотложной медицинской помощи. Власти столицы надеются, что результат "пилота" окажется положительным и новый опыт можно будет распространить на всю Москву.

Очевидное преимущество Единого городского диспетчерского центра скорой и неотложной медицинской помощи для пациентов – возможность быстрее получить квалифицированную медицинскую помощь благодаря более высокой оперативности реагирования на вызовы. Как сообщает пресс-служба Департамента здравоохранения Москвы, сегодня время дозвона в "скорую помощь"не превышает 8 секунд. В столице постоянно сокращается время доезда бригад "скорой помощи" до пациентов (с 2010 года среднее время доезда сократилось с 17,5 минуты до 12,7 минуты).

Теперь, объединение общегородских информационных ресурсов ЕМИАС и КАСУ обеспечит выездную бригаду "скорой" необходимыми данными о пациенте и его заболеваниях. Лечащий врач-терапевт будет оповещен об обращении пациента за медицинской помощью сразу же после занесения в базу сотрудниками бригады информации о выезде, что положительно скажется на преемственности в работе врачей.

Важным изменением является и то, что все экстренные и неотложные обращения по номеру 103 от жителей и гостей Москвы поступают в Единый городской диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи. Также, для врачебных бригад "скорой помощи" разработаны эффективные алгоритмы оказания медицинской помощи, продолжается повышение уровня оснащенности медицинских бригад. 

Руководитель Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Хрипун так прокомментировал пилотный проект: "Централизованный прием всех вызовов позволит оперативно реагировать на обращения пациентов, исчезнет риск несвоевременности передачи информации, звонок будет обработан в режиме «одного окна» с обязательным контролем конечного результата. Выездные бригады будут обеспечены современными планшетами, в которых установлена комплексная автоматизированная система управления (КАСУ). С ее помощью выстраивается маршрут доезда с учетом транспортной ситуации на дороге".


Подпишитесь на наш Ютуб-канал!

В успехе эксперимента также заинтересован и Префект Зеленоградского административного округа."Преимущества организации Единого городского диспетчерского центра скорой и неотложной медицинской помощи очевидны. Ведь его главная задача –оказать медицинскую помощь жителям максимально быстро и качественно. Для Зеленограда это важный социальный проект!", приводит слова Анатолия Смирнова пресс-служба Департамента Здравоохранения Москвы. 

Портал Московская медицина, по информации пресс-службы Департамента Здравоохранения города Москвы

Материалы по теме

10 сотрудников Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова стали обладателями премиии «Верность профессии-2017». Каждый из них проработал в столичной «...

Правительство Москвы приняло решение повысить квалификацию руководителей подстанций скорой медицинской помощи столицы. С этой целью в Московском городском университете...

Мэр Москвы Сергей Собянин вручил награды лауреатам столичной премии в области медицины за 2017 год.  Церемония награждения сотрудников городских учреждений прошла в здании...

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил роддом в городской клинической больнице №29 им. Н.Э.Баумана, которая в этом году перешагнула 140-летний рубеж.
Во время встречи с...

Четыре новые подстанции скорой медицинской помощи начнут обслуживать москвичей и гостей города до конца 2018 года. 

Новые подстанции...

Комментировать