Грипп: болеутоляющие повышают риск сердечного приступа

06.02.2017 11:25
Болеутоляющие при гриппе увеличивают риск сердечного приступа

Приём болеутоляющих препаратов во время гриппа увеличивает риск сердечного приступа - делает вывод новое исследование ученых из Тайваня, которые проанализировали историю болезней 10 000 пациентов.

Исследователи клиники Национального университета Тайваня предупреждают: врачи и пациенты должны соблюдать осторожность при назначении или приеме лекарств, известных как нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), чтобы облегчить симптомы острых респираторных инфекций. Доклад об исследовании опубликован в медицинском издании "Journal of Infectious Diseases".

В обсервационном исследовании, ученые проанализировали претензии от Национальной программы медицинского страхования Тайваня через семь лет после лечения, в том числе данные историй болезни почти 10 000 пациентов, которые были госпитализированы по поводу сердечного приступа.

Цель состояла в том, чтобы изучить, как могут быть связаны два потенциальных фактора сердечного риска - острая респираторная инфекция, например, простуда или грипп, а также использование НПВС - оказывают ли они комбинированный, совместный эффект на риск сердечного приступа.

Исследователи сравнили риск сердечного приступа через эпизоды респираторных заболеваний и использование НПВС. Они обнаружили более сильную ассоциацию с сердечным приступом, когда присутствовали оба фактора риска.

Использование обезболивающего во время острой респираторной инфекции было связано с 3,4-кратным увеличением риска сердечного приступа, по сравнению с лечением вирусной инфекции без применения НПВС.

Риск сердечного приступа, когда пациенты с острым респираторным заболеванием принимали НПВС, оказался в 2,7 раза больше, чем, когда люди принимали НПВС и не имели инфекцию.

Предыдущие исследования назвали респираторные инфекции и некоторые НПВС в качестве потенциальных триггеров проблем с сердцем, однако более ранние исследования изучали эти факторы риска только по отдельности.


Подпишитесь на наш Ютуб-канал!

"Врачи должны знать, что использование НПВС во время острой респираторной инфекции может дополнительно увеличить риск сердечного приступа," предупреждает автор исследования Cheng-Chung Fang, из Национального университета Тайваня.

Больные, которые обращаются к врачу за лечением простуды и гриппа, должны проконсультироваться со своим врачом или фармацевтом перед использованием НПВС, сказал Фэнг.

Другое часто используемое обезболивающее, ацетаминофен (парацетамол), который облегчает боль иначе, чем НПВС, может быть более безопасной альтернативой, с точки зрения сердечного риска, для избавления от простуды и гриппа, хотя препарат не был оценен в данном исследовании.

В то время как результаты исследования показывают связь между использованием НПВС, острыми респираторными инфекциями, а также увеличением сердечного риска, они не доказывают причинно-следственной связи.

В любом случае необходимы дополнительные исследования, чтобы прояснить потенциальный совокупный эффект на риск сердечного приступа и то, как подобным эффектом можно управлять.

Автор: Андрей Миркин, Портал Московская медицина

Материалы по теме

Сухой кашель это непродуктивным кашель, вызванным раздражением или воспалением в горле и груди. Сухой кашель является таким типом кашля, который раздражает горло и...

Новое исследование ученых из Филадельфии обнаружило способ, с помощью которого легочная ткань может регенерировать после травмы. Как выяснили ученые, легочная ткань имеет...

Препараты для лечения одного типа гепатита могут быть "спусковым крючком" гепатита другого типа, иногда со смертельным исходом, сообщается в заявлении Европейского агентства по...

Симптомы и признаки свиного гриппа (вирус H1N1) развиваются от одного до трех дней после того как Вы подверглись воздействию вируса. Признаки свиного гриппа у людей похожи на...

Либерия подтвердила первый новый случай лихорадки Эбола более чем через месяц, после того, как было официально объявлено, что страна полностью избавилась  от смертельной...

Комментировать