58 000 москвичей передали 27 000 предложений в ходе проекта "Московская поликлиника"

19.03.2015 12:11
27 000 предложений в ходе проекта "Московская поликлиника" фото mosgorzdrav.ru

Правительство Москвы подвело черту под итогами удивительной активности жителей города в ходе краудсорсингового проекта по обсуждению эффективности столичного здравоохранения "Московская поликлиника" ( со 2 по 16 марта) на постоянно действующей площадке Правительства Москвы  crowd.mos.ru . Как мы уже писали ранее, проект "Московская поликлиника" стал самым массовым среди аналогичных общественных акций в России, - для участия в нем зарегистрировано более 58 тыс. москвичей. 

Основные задачи пректа "Московская поликлиника", это сбор предложений жителей Москвы о том, как  улучшить комфортность пребывания в поликлиниках, сократить очереди в поликлиниках, сделать запись к врачу более доступной; уменьшить число ненужных посещений поликлиник, как улучшить транспортную доступность поликлиник, избавится от сложностей, возникающих при посещении московских  поликлиник, а также выработать общие прозрачные и понятные критерии  оценки работы городских поликлиник.

Как сообщил Департамент Здравоохранения Москвы, в ходе работы проекта москвичи высказали более 27 тыс. предложений по улучшению работы московских поликлиник:

  •  около 7 тыс. – по повышению комфортности в поликлиниках;
  • более 6 тыс. – по снижению очередей у кабинетов врачей в поликлиниках;
  •  более 5 тыс. – по повышению доступности записи;
  •  более 5 тыс. – по уменьшению числа ненужных для пациентов посещений поликлиник;
  •  более 4 тыс. – по возможности оценки качества работы поликлиник и конкретных врачей.

Чаще всего москвичи предлагали: 

  1. Создать систему оценки пациентами качества работы поликлиник и отдельных врачей. 
  2. Увеличить время работы поликлиник, обеспечить работу поликлиник в выходные дни.
  3. Реализовать систему мер по уменьшению очередей у кабинетов врачей в поликлиниках и более рациональному использованию рабочего времени врачей, в том числе: 
  • разделить потоки пациентов, выделив дежурного врача для срочного приема пациентов;
  • создать отдельные кабинеты «здорового пациента» для выдачи справок и других документов, оформление которых не требует врачебного осмотра;
  • ввести единые стандарты работы регистратуры, включая обязательную заблаговременную раскладку амбулаторных карт пациентов по кабинетам врачей;
  • установить в поликлиниках электронные табло с информацией о движении электронной очереди.

4.Улучшить работу ЕМИАС и расширить число сервисов электронной записи, доступных для пациентов, в том числе:


Подпишитесь на наш Ютуб-канал!
  • увеличить доступность и повысить качество работы терминалов самозаписи к врачу;
  •  улучшить систему напоминаний о приеме врача с использованием различных каналов связи (смс-рассылки, уведомления на электронную почту, телефонная связь);
  • сделать максимально удобным и необременительным для пациента отказ от сделанной записи или перезапись к врачу на другой день или время;
  • улучшить систему уведомлений о невозможности приема врача в ранее назначенное время (болезнь специалиста, выход из строя оборудования) в сочетании с предложением альтернативного времени приема;
  • создать систему записи на повторный прием к врачу непосредственно из дома пациента (в случае вызова врача на дом).

5. Уменьшить число ненужных для пациента визитов к врачу:

  • 1 организовать врачебные консультации по телефону;
  • создать возможность электронного заказа ряда медицинских документов (справок и т. п.);
  •  выдавать рецепты на лекарства (при хронических заболеваниях) и молочную кухню на более длительный срок;

6. Создать электронные амбулаторные карты, расширить применение электронных рецептов и других электронных сервисов.
7. Повысить комфорт обслуживания в поликлиниках, в том числе:

  •  оборудовать поликлиники достаточным количеством кулеров с водой, пеленальных столиков, сделать удобную навигацию, разработать маршрутные листы пациентов, выдавать информационные брошюры;
  •  обеспечить туалеты предметами личной гигиены. 

Как отметили на заседании Правительства Москвы, все эти предложения москвичей будут рассмотрены и приняты во внимание специалистами Департамента здравоохранения города Москвы и частично реализованы на практике, а обсуждение с общественностью системы здравоохраннеия в столице будет продолжено

Автор: П.Богданов, "Московская медицина", по информации Пресс-службы Департамента Здравоохранения Москвы

Материалы по теме

В Москве теперь можно подать заявление на лицензирование медицинской деятельности в режиме онлайн

Процесс лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности в...

Уже более 10 000 человек зарегистрировались для участия в новом краудсорсинговом проекте столичного Правительства "Московская поликлиника", старт которого назначен на 2 марта....

2 апреля в Москве ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, пройдет акция «Зажги синим» (Light It Up Blue). В столице акция «Зажги синим» проводится уже в пятый...

Офтальмологический кабинет в детском саду компенсирующего вида №420 будет снова открыт - после реструктуризации учреждения. Об этом сообщил руководитель департамента...

Москвичи перестанут попадать в неловкие ситуации из-за недобросовестных или даже мошеннических действий организацией,связанных с выдачей медицинских справок для водителей или...

Комментировать